Сиринга, или Флейта Пана

В Древней Греции сиринга считалась общим названием для духовых музыкальных инструментов, которые в свою очередь могли быть тростниковыми, деревянными, наподобие флейты (продольные). Также сирингой считалась многоствольная греческая флейта у пастуха. По-другому ее еще называли флейтой Пана. Такой музыкальный инструмент представлял собой скрепленные между собой трубки в количестве от пяти до тринадцати. Флейта Пана – это обобщенное название всех многоствольных флейт.

Данный музыкальный инструмент состоит из определенного набора трубочек разнообразной длины. С верхнего конца трубочки открыты, материалом служил бамбук или тростник. Скреплялись они между собой с помощью жгута и тростниковых планок. Каждая из скрепленных трубок способна издавать только один звук (основной). Его высота зависит от длины трубки и ее диаметра.

В древней Греции существовал миф о боге Пане, который был покровителем пастухов и изображался обычно играющим на многоствольной флейте. Известен Пан был своим вниманием и пристрастием к веселью и вину. В нем много страсти, влюбленности и он преследует нимф. Сиринга была дочерью Ладона, речного бога из Аркадии, а также спутницей Артемиды. Пан влюбился в Сирингу и стал преследовать ее. Девушка в страхе от него бежала и бросилась к реке Ладон. Она умоляла наяд – сестер своих, спасти ее. В свою очередь сестры решили превратить Сирингу в болотный тростник. От ветра этот тростник издавал жалобные звуки. Из этого материала Пан сделал для себя многоствольную сирингу (свирель или флейту), которая носила имя той наяды, которую очень полюбил Пан. После этого пошла традиция называть флейтой Пана такую сирингу.

Пан считался ценителем и был судьей на пастушеских состязаниях по игре на свирели (сиринге). Пан вызывал соревноваться даже Аполлона, но проиграл ему. А у судьи этого состязания царя Мидаса, который не оценил Аполлона, в наказание выросли ослиные уши.

Термин сиринга впервые встречается в произведении Гомера «Илиада». Существовало два вида древнегреческого музыкального инструмента такого типа: одноствольная сиринга и многоствольная.

А Гомеровский гимн «In Mercurium», а также иные некоторые авторы описывают данный музыкальный инструмент как изобретение Гермеса. В «Пире мудрецов» Афиней повествует о том, что авлос и сирингу изобрел Марсий в Келенах. До этого изобртения там играли только на одноствольной сиринге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *