Как изменились предпочтения российских туристов

Согласно исследованию «Чек Индекс», туристы в период майских праздников заметно изменили прежним предпочтениям. В первую очередь это отразилось на предпочитаемых направлениях.

Курорты Краснодарского края уступили роль лидера по затратам крупным экскурсионным городам (Москва, Санкт-Петербург). При этом расходы на отели снизились на 21% по сравнению с прошлым годом. Зато заметно вырос интерес к «неформальному» туризму, в том числе за счёт покупок походной экипировки. Чаще всего туристические принадлежности покупали жители мегаполисов.

Эксперты подсчитали, что в Москве стоимость проживания была на 14% выше, чем на майские праздники прошлого года. В Краснодарском крае эта цифра выросла на 8%. При этом фактические расходы туристов уменьшились, несмотря на подъём цен на гостиничные услуги. На 8% понизились затраты на один «гостиничный» чек, средняя цена которого составила 3976 рублей. В Москве средняя стоимость покупки была равна 6000 рублей (на 10% меньше по сравнению с 2021 годом), в Санкт-Петербурге – 10300 рублей (меньше на 13%).

Это интересно!   5 пищевых привычек итальянцев, которые удивляют русских

Туристы стали больше экономить, выбирая недорогие номера и отказываясь от дополнительных услуг. Сергей Ромашкин (генеральный директор туроператора «Дельфин») отметил, что средняя стоимость суток в трёхзвёздочном отеле в эти дни в Санкт-Петербурге составила 3300 рублей, в Москве — 3600 рублей, в Сочи — 3500 рублей.

Несмотря на все проблемы, общий уровень потока туристов остался прежним. В основном это произошло за счёт того, что отказавшихся от дорогих поездок заменили покупатели туров, которые включены в программу с кешбеком. Падение популярности Сочи, Анапы и Крыма на 25% обусловлено проблемами с транспортной доступностью. Специалисты прогнозируют восстановление турпотока в этом направлении в летний период, так как ради морского побережья россияне не пожалеют нескольких дней на поездку по железной дороге.

Это интересно!   Аэрофлот возобновляет рейсы на Мальдивы

Опросы перед майскими «каникулами» показали, что 41% россиян сообщили, что планируют провести их за городом, в деревне или на дачном участке. По подсчётам экспертов «Чек Индекс», туристические палатки покупали чаще на 63%, а вот популярность раскладных походных столов выросла на 271% в сравнении с 2021 годом. Соответственно, большая часть отдыхающих предпочла отдых в формате «шашлыки на природе», неформальные поездки или дачные «развлечения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *