Как изменились предпочтения российских туристов

Согласно исследованию «Чек Индекс», туристы в период майских праздников заметно изменили прежним предпочтениям. В первую очередь это отразилось на предпочитаемых направлениях.

Курорты Краснодарского края уступили роль лидера по затратам крупным экскурсионным городам (Москва, Санкт-Петербург). При этом расходы на отели снизились на 21% по сравнению с прошлым годом. Зато заметно вырос интерес к «неформальному» туризму, в том числе за счёт покупок походной экипировки. Чаще всего туристические принадлежности покупали жители мегаполисов.

Эксперты подсчитали, что в Москве стоимость проживания была на 14% выше, чем на майские праздники прошлого года. В Краснодарском крае эта цифра выросла на 8%. При этом фактические расходы туристов уменьшились, несмотря на подъём цен на гостиничные услуги. На 8% понизились затраты на один «гостиничный» чек, средняя цена которого составила 3976 рублей. В Москве средняя стоимость покупки была равна 6000 рублей (на 10% меньше по сравнению с 2021 годом), в Санкт-Петербурге – 10300 рублей (меньше на 13%).

Это интересно!   Греция введёт новый сбор

Туристы стали больше экономить, выбирая недорогие номера и отказываясь от дополнительных услуг. Сергей Ромашкин (генеральный директор туроператора «Дельфин») отметил, что средняя стоимость суток в трёхзвёздочном отеле в эти дни в Санкт-Петербурге составила 3300 рублей, в Москве — 3600 рублей, в Сочи — 3500 рублей.

Несмотря на все проблемы, общий уровень потока туристов остался прежним. В основном это произошло за счёт того, что отказавшихся от дорогих поездок заменили покупатели туров, которые включены в программу с кешбеком. Падение популярности Сочи, Анапы и Крыма на 25% обусловлено проблемами с транспортной доступностью. Специалисты прогнозируют восстановление турпотока в этом направлении в летний период, так как ради морского побережья россияне не пожалеют нескольких дней на поездку по железной дороге.

Это интересно!   Россияне не смогли вылететь в Анталию и Стамбул

Опросы перед майскими «каникулами» показали, что 41% россиян сообщили, что планируют провести их за городом, в деревне или на дачном участке. По подсчётам экспертов «Чек Индекс», туристические палатки покупали чаще на 63%, а вот популярность раскладных походных столов выросла на 271% в сравнении с 2021 годом. Соответственно, большая часть отдыхающих предпочла отдых в формате «шашлыки на природе», неформальные поездки или дачные «развлечения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *